Структура долей рынка кухонной мебели в Санкт-Петербурге (2015г.)
Предлагаем вашему вниманию выдержку из аналитического исследования рынка производителей кухонной мебели Санкт-Петербурга.

Распределение долей рынка производителей кухонной мебели выглядит следующим образом:
ТОП-5. Почти половину рынка (41%) занимает "большая пятерка" компаний, имеющих собственное производство на территории Северо-Запада России и возможность выпуска мебели по нестандартным размерам на заказ; это производители, присутствующие на рынке более 10 лет, чей рейтинг потребительского доверия, собранный на основании открытых данных, составляет более 85%.
(В данную категорию входит фабрика кухни PlazaReal - прим.пресс-службы).
Сетевые гипермаркеты, в продуктовой линейке которых представлена кухонная мебель, занимают 23% рынка Санкт-Петербурга; в их число входят компании, реализующие корпусные кухни - такие, как ИКЕА, "Леруа мерлен", OBI и тд.
Региональные франчайзи - производители из регионов России, выстраивающие сетку реализации кухонь на основе договоров франшизы - набрали 17% доли общего рынка Санкт-Петербурга. В их число входят такие монобренды как "Мария", "Кухни Беларуси" и тд.
Почти 12% кухонного рынка занимают частные производители, реализующие товар через интернет-магазины. Это так называемый черный рынок кухонь низкого качества (в т.ч. закупаемых на китайских рынках), у которых отсутствуют сертификаты качества и обязательная гарантия производителя.
Полным импортом занимаются менее 7% мебельных компаний, однако их не совсем корректно называть производителями, поскольку реализуемая продукция производится в Европе, а на территории России находится только логистика.