Хулиганская кухня: взрыв в дизайне
Дерзкий проект фабрики кухни из Санкт-Петербурга полностью перевернул представление о том, какой должна быть кухня. В конце весны состоялась церемония награждения всероссийского конкурса промышленного дизайна мебели АртЛига, на которой стало известно, что Лучший дизайн кухни России — у проекта «Чивителла», созданного на фабрике PlazaReal. Сегодня мы беседуем с руководителем дизайн-бюро фабрики Юлией Дерюгиной о том, как Петербургской фабрике удалось обойти Европу и создать экстраординарный тренд, который уже пытаются повторять.

Дерзкий проект фабрики кухни из Санкт-Петербурга полностью перевернул представление о том, какой должна быть кухня. В конце весны состоялась церемония награждения всероссийского конкурса промышленного дизайна мебели АртЛига, на которой стало известно, что Лучший дизайн кухни России — у проекта «Чивителла», созданного на фабрике PlazaReal. Сегодня мы беседуем с руководителем дизайн-бюро фабрики Юлией Дерюгиной о том, как Петербургской фабрике удалось обойти Европу и создать экстраординарный тренд, который уже пытаются повторять.
Редакция: Презентация кухни Чивителла стала настоящим взрывом на выставке. Вы бросили вызов не только своим соперникам по конкурсу, но и промышленным дизайнерам и остальным производителям...
Юлия Дерюгина: Да, это было грандиозно!
Редакция:…Как появилась идея создания Чивителлы? Что вас вдохновило?
Юлия Дерюгина: Идея появилась после посещения знаменитой Миланской выставки в прошлом году. Сначала мы хотели внедрить в свои модели яркие полки. Предыдущую Чивителлу мы создавали в европейских традициях — светлые оттенки… бежевый, белый, серый. Акценты были расставлены на отдельных элементах — это было логично и привычно. После семинара немецких дизайнеров о том, что кухня уже больше чем кухня, мы выделили основную тенденцию. Отныне кухня — это значимая часть среды обитания, она смело заходит на пространство гостиной и холла.
В прошлом году в Европе вся мебель была в милд-тонах. Это мягкий умеренный дизайн — тот самый, который принято обозначать словом «скандинавский». Его основным качеством была функциональность, а это значит, что акценты сделаны на детали. Все было натуральным, во всем царствовал эко-стиль.
И вдруг ворвались ягодные цвета. Какой-то из мировых домов мод показал свою коллекцию аксессуаров с провокационными сочетаниями, она мгновенно появилась в Vogue. В графическом дизайне на тот момент уже торжествовал подобный colorful. Настало время взорвать цвет в интерьере.
Больше нет акцента на цвете. Главный акцент — это разнообразие цветов.
Редакция: Сегодня именно цвет передает дух времени, и ваш проект это подтверждает. Откройте секрет — как родилось такое сочетание цветов?
Юлия Дерюгина: Своим невообразимым сочетанием, которое мгновенно стало знаменитым, Чивителла-победительница обязана нескольким вещам. Пробуя различные палитры, мы вдохновлялись потрясающими творениями архитектора Антонио Гауди и испанскими модерн-интерьерами 70-ых годов, в которых большое значение придавалось сложным паттернам.
С другой стороны, в Чивителле прослеживается влияние совершенно неожиданных сюжетов… Например, безумная расцветка, которая есть в современных игрушках «Ферби» и «Монстер Хай», подтолкнула нас на эксперименты с цветовой схемой. Добавьте в этот коктейль Asian motifs — азиатские мотивы, которыми расписаны их удивительные ткани, и получится тот самый синтез формы и цвета, реализованный в нашей Чивителле.
У дизайнеров есть правило — использовать не более трех цветов, будь то интерьер или одежда. Так вот оно сейчас не работает! В Чивителле 10 цветов, и это не предел….
Мы выбирали раскладку по международной палитре RAL, чтобы можно было красить фасады. Сейчас в это, конечно, трудно поверить! Потому что цвета Чивителлы кажутся абсолютно новыми, незатертыми. Словно их только что открыли. У них вкусные названия, созвучные друг другу и идее революционного дизайна — лайм, антрацит, фуксия… Да, непременно фуксия — этот цвет, как принято сейчас говорить, is the new black — новый черный.
Редакция: В кухне Чивителла явно прослеживается влияние художественного стиля «поп-арт». Как вы думаете, что бы о вашей кухне сказал Энди Уорхолл?
Юлия Дерюгина: Мы планировали использовать яркие цвета в качестве акцентов, но после выставки оказалось, что они стали основными цветами. Да, это удивительным образом совпадает с этапами становления чистого поп-арта, если мы говорим об американском направлении. Энди Уорхолл интуитивно использовал яркие локальные цвета, присутствие белого в его работах ограничено и в то же время очень органично.
Европейский поп-арт более консервативен и подчинен рациональному сознанию Старого Света. Американский поп-арт напротив более геометричен, многогранен, в нем нет никаких табу.
Дизайн Чивителлы жюри признало лучшим дизайном. Возможно, Энди Уорхол сказал бы, что это лучшее искусство.
Редакция: Довольно смело! Вы явно опережаете других в тенденциях. Можно ли считать вашу фабрику законодателем трендов?
Юлия Дерюгина: Да, и не только в области дизайна. Цвет — это выражение индивидуальности. Есть еще и функционал. Это удобная конструкция, определенные технологии, которые мы внедряем первыми…
Редакция: То есть дизайн — явное преимущество кухни, но не единственное, так?
Юлия Дерюгина: Абсолютно верно. Перед тем, как внедрить новую модель, мы изучаем рынок. Когда готовился проект этой кухни, мы просматривали работы миланской выставки. Именно оттуда тенденция, реализованная в Чивителле — кухня без ручек. Но если ручки, интегрированные в фасад — это необходимость, продиктованная временем и подхваченная всеми передовыми производителями, то полки со скошенным краем — это наша наработка. В России наша фабрика первая реализовала подобную конструкцию.
Чтобы внедрить такую технологию, нужны соответствующие мощности и специальные разработки, при которых краска наносится под определенным углом, чтобы поверхность выступающего угла полки не затиралась. Один передовой метод рождает десяток следующих. Тестируя нанесение краски, мы внедрили в производство специальное матовое покрытие. На фасадах, обработанных этим покрытием, не остается следов от пальцев.
Именно так — выявляя необходимости и используя возможности — мы создаем проекты, которые становятся победителями.
Редакция: У ваших соперников явно не было шансов. И всё же они были достойны вас. Что вам запомнилось в проектах других номинантов?
Юлия Дерюгина: Нашим основным соперником в финале была Кухня «Лаура Нью» компании Рими, их модель кухни с алюминиевым профилем вместо ручки очень интересна и актуальна, но не является каким-то новшеством — такие кухни стоят во многих российских салонах.
Финал был эмоциональным и очень волнующим. Нас — претендентов на звание лучшей кухни — осталось четверо. А ведь в конкурсе участвовало 80 производителей со всей России… Представляете, какой размах!
В жюри были эксперты отраслевой прессы, ведущие дизайнеры и топ-менеджеры компаний. Возглавлял их Кирилл Чебурашкин, который заведует кафедрой дизайна мебели МГХПА. Заслужить его внимание дорогого стоит, ведь он реализовал множество интерьерных и мебельных проектов в России, Швейцарии, Голландии и Англии.
Кстати, многие отметили, что в лидерах оказалась фабрика из Санкт-Петербурга, да еще с таким дизайн-проектом. Очень нетипично для северной столицы, мы буквально утерли нос Москве.
Редакция: Поделитесь впечатлениями — что стоит за вашей победой?
Юлия Дерюгина: Умение смотреть в будущее. Поиск качества. Непрерывная работа. Мы создавали этот проект целый год. Над ним работали технологи, дизайн-бюро, отделы снабжения и продаж… О том, как будет выглядеть конечный вариант кухни, принималось коллегиальное решение. Чтобы ввести в производство новую модель, нужен новый тип производства. Необходимо видоизменить множество процессов — это гигантская трудоемкая работа.
Из множества нюансов — начиная от того, насколько востребован определенный цвет на рынке и заканчивая формой самой маленькой детали, незаметной глазу — складывается коммерчески успешный проект, востребованный потребителем.
…Когда нас объявили победителями и вручили награду, мы вернулись на нашу кухню и приготовили десерты. Прямо там, на конкурсе, в выставочном павильоне. Представляете, вокруг ходят посетители выставки, смотрят образцы и заключают контракты, а мы печем пирожные! И угощаем тех, кто подходит нас поздравить. Да, это кухня-победитель, образец современного дизайна, и она возьмет еще много наград, но мы создавали ее, чтобы на ней готовить.
Редакция: Что лично для вас значит Чивителла?
Юлия Дерюгина: Хорошее настроение. Вкусная еда. Индивидуальность… Это абсолютно бесшабашная и хулиганская кухня, которая может себе позволить быть собой.